Многие из начинающих йога-преподавателей проживают такой период, когда... в зале пусто. Никто не приходит. Или приходит 1-2 человека. Да, ладно, бывает, что и к опытным преподавателям ВДРУГ перестают ходить. Я, как руководитель @artyogastudio , часто наблюдала такие ситуации, ведь у нас в команде работало более 10 инструкторов! Каждый разный, со своей энергетикой и своим подходом.
Бывает, что из-за того, что мало людей, преподаватель желает скорее закрыть группу и не тратить зря время. Я всегда торможу в таких случаях и предлагаю найти корень, причину, разобраться, что-то поменять. Ведь закрыть группу - это самое легкое, это всегда можно успеть.
Итак, что можно сделать в такой ситуации:
1. Обратить внимание на свою личную практику. Она должна быть. В любой форме: асаны, пранаямы, медитации. Хотя бы полчаса в день. Но каждый день. Важно прокачивать свое тело, свое сознание, свою энергетику. Практика дает силы, уверенности. Вы должны верить и хорошо знать, то что преподаете людям.
2. Обратить внимание на свой стиль преподавания: на манеру речи, на правки, на контакт со студентами. Насколько вы включаетесь в процесс? Думаете ли вы во время класса о своих студентах или ждете конца урока, чтоб поскорее приступить к своим делам? БОльше смотрите видео-уроки других преподавателей, а еще лучше посещайте семинары.
3. Обратить внимание на свой стиль жизни. Вдохновляете ли вы людей? Своим поведением? Своим питанием? Своим телом? Своим подходом? А может постами в Инстаграм? У каждого свое. Почему люди должны прийти именно к вам? Ведь сейчас тааааакой большой выбор студий и преподавателей. Ответьте честно на этот вопрос. Если нет ответа, значит самое время подумать.
4. Обратить внимание на время ваших классов. Вначале вашей карьеры, время будет важнее чем вы как преподаватель. Поэтому нужно знать, что есть #hottime и целиться в них: утро(7.00 и 8.00), обед(13.00) и вечер(19.00 и 20.00). В остальные промежутки лучше всего делать акцент на спец группы: дети, домохозяйки, беременные.
5. Обратить внимание на место, где вы преподаете. Какой работает персонал, как администраторы общаются с вашими клиентами, чисто ли в студии, есть ли туалет и душ. Очень важно расположение студии в городе и наличие парковки. На опыте @artyogastudio мы постоянно теряли около 10% клиентов, потому что они не хотят ездить в другой район. А еще какое пространство вы создаете в зале: музыка, свечи, благовония, эзотерические декорации, на свой вкус, но должно чувствоваться тепло вашей души.
6. Обратить внимание на рекламу. Да, без нее в наше время никуда. Иначе все остальные #гурушмуру перетянут одеяло на себя. Однако, вы можете ждать, когда преданные ученики разнесут весть о вас всему миру... но не все так могут. Если йога - это не только ваша практика, но и хлеб, то нужно действовать. В Инстаграмм, в Фэйсбуке, участвовать в марафонах, показывать и доказывать свою экспертность. Опять таки на опыте своей студии, около 50% новых людей приходят именно из соц. сетей! Они вдохновляются постами и фотографиями.
Ведите класс даже если приходит 1 человек. И выкладывайтесь на 200%, используйте выпавшую возможность и работайте индивидуально, отрабатывайте комплексы. Один здесь, один тут - так и набирается группа преданных студентов, которые видят вашу включенность.
В любом случае, нужно прикладывать усилия и расти внутренне. Тогда, поверьте, никакие внешние факторы не будут помехой! Ведь внешний мир, он как зеркало, всего лишь отражает то, что внутри.